ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
– продажа отдельных видов товаров или услуги, производимых с одинаковыми затратами, по различным ценам различным покупателям. Различия в цене определяются не столько различиями в качестве продукта или издержками его производства, сколько возможностью монополии произвольно устанавливать цены. Например, авиакомпания снижает стоимость авиабилетов при их покупке туда и обратно; кинотеатр делает скидки на билеты детям, пенсионерам или на утренние сеансы; институт снижает оплату обучения нуждающимся студентам и т. п.

Ц. д. возможна при наличии трех условий: продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти; продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную способность платить за продукт; первоначальный покупатель не должен иметь возможность перепродавать товар или услугу.

Ц. д. часто применяется при оказании услуг (врача, адвоката) или при транспортировке скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой и т. п.


Экономика от А до Я: Тематический справочник. — М.: Инфра-М. . 2007.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ" в других словарях:

  • ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ — (price discrimination) Продажа одного и того же товара или услуг разным покупателям по неодинаковым ценам. Это возможно только в том случае, когда поставщик обладает определенной монополией и может выйти на своего потребителя, а также когда… …   Экономический словарь

  • Ценовая Дискриминация — (price discrimination) Продажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам. Обычно практикуется монополистами. Для проведения этой политики требуется наличие устойчиво сегментированного рынка, что позволяет монополистам… …   Словарь бизнес-терминов

  • Ценовая дискриминация — монополистическая конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта. Обязательными условиями… …   Финансовый словарь

  • ценовая дискриминация — Когда различные группы потребителей сталкиваются с различными ценами [Англо русский глосcарий энергетических терминов ERRA] ценовая дискриминация Обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на… …   Справочник технического переводчика

  • Ценовая дискриминация — [pri­ce discrimination] обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на основе различий в эластичности спроса. То же: ценовая диверсификация, диверсификация цен. Существуют разные ее виды: во первых …   Экономико-математический словарь

  • Ценовая дискриминация — или ценовая дифференциация  установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками[1]. Разновидности ценовой дискриминации Ценовая дискриминация первого рода (совершенная… …   Википедия

  • Ценовая дискриминация — PRICE DISCRIMINATION Продажа фирмой одного и того же товара на разных рынках или разным потребителям по разным ценам. Рынки могут отличаться друг от друга по географическому признаку (внутренний и внешний рынок), по виду продукции (рынок… …   Словарь-справочник по экономике

  • ценовая дискриминация —    поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их… …   Словарь экономических терминов

  • ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОГО УРОВНЯ — (second degree price discrimination) Ценовая дискриминация, при которой потребителям предлагается выбор возможных контрактов, так что информацию о себе они сообщают с помощью этого выбора. Например, авиакомпании предлагают более низкие тарифы… …   Экономический словарь

  • ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ — (third degree price discrimination) Ценовая дискриминация в том случае, когда продавцы могут идентифицировать различные типы покупателей и предлагать различные контракты различным группам покупателей. Специальные цены могут быть предложены,… …   Экономический словарь

  • ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПЕРВОГО УРОВНЯ — (first degree price discrimination) Ценовая дискриминация, при которой с потребителей (заказчиков) запрашивают максимальную сумму, которую они готовы заплатить за каждую единицу товара. Это означает, что производителю достается весь доход от… …   Экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»